Обо мне

Эссе «Я и моя профессия»

Жизненный путь человека, его неповторимая индивидуальная жизнь, являются предметом изучения широкого комплекса наук — философии, социологии, психологии, истории, этнографии, демографии, антропологии, социальной медицины.
Вот и мой жизненный путь перекликается с медициной, социологией, педагогикой и психологией. Интересным является определение, предложенное А.В. Грибакиным, "... жизненный путь представляет собой творческий процесс поэтапного включения каждого человека в систему общественных отношений, последовательной смены способов жизнедеятельности, связанных с самореализацией и утверждением индивидов".

Поэтому, для самореализации и самоутверждения я получила профессию «педагога-психолога», и для меня это имеет важное значение в жизни.

В народе говорят «путь» определяет человека, его особенности характера, поведения. Работа медицинской сестрой меня научила - состраданию, воспитателем в детских яслях – терпению и любви к детям, работа педагогом-психологом к этим составляющим прибавила интуицию.

Кто такой «педагог-психолог»? Это специалист, взаимодействующий со всеми субъектами образовательного процесса; обладающий определенными чертами характера: пунктуальностью, аккуратностью, ответственностью, инициативностью, целеустремленностью, уверенностью, рациональностью, которые основаны на интуиции.

В настоящее время профессия педагог-психолог становится все более востребованной как в школе, так и в детском саду. Постоянные стрессы, неудовлетворенность собой, работой приводят взрослых к депрессии, от этого страдают дети, которые больше всего нуждаются в психолого-педагогической помощи и поддержке.

Возникает проблема – включение родителей в этот процесс, т.к. немногие приходят на консультирование. Здесь важно выявить причины нарушения в развитии ребенка, и оказать психолого-педагогическое сопровождение, консультативную помощь родителям и педагогам.

Я считаю, что моя профессия самая важная из профессий, так как она способствует сохранению и укреплению психологического здоровья детей, их гармоничному развитию в условиях ДОУ; оказанию своевременной помощи детям, родителям и педагогам в решении психологических проблем развития, возникающих в различных жизненных ситуациях.

И для меня профессиональная психологическая составляющая в работе интегрирует в предыдущие профессиональные навыки и умения. Надеюсь, что буду делать все возможное и постоянно стремиться к совершенству в своей любимой профессии.

Педагог-психолог Светлана Вознесенская